Внеурочная деятельность

RSS-лента

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   При организации внеурочной деятельности обучающихся, педагогический коллектив использует собственные ресурсы, а также возможности социальных партнеров.

 

   Педагогический коллектив стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

 

   Дополнительная образовательная деятельность  включает в себя следующие направления:

 

1. Спортивно-оздоровительное направление

2. Художественно-эстетическое направление.

3. Научно-познавательная и проектная деятельность.

4. Военно-патриотическое направление.
Деятельность объединения направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.

5. Общественно-полезная деятельность представлена отрядом волонтеров «Мы вместе»". Отряд  реализует такие  проекты, как "Помоги ближнему", «Мы за здоровый образ жизни».

 

   Экскурсионная деятельность в рамках внеурочной деятельности  направленна на формирование эмоциональной сферы школьников: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезным обществу. 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание факультативов

Организацияи проведениефизкультурно-оздоровительной работы и спортивных  мероприятий с обучающимися по видам спорта и комплексных мероприятий

Эффективная организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы, спортивных мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

•   полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, во внеклассных мероприятиях );

•   рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени основного общего образования;

•   организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

•  регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней Здоровья, соревнований, олимпиад, спортивных квестов ).

         Большую значимость в решении этих задач приобретают совместные усилияадминистрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, педагога-организатора внеклассной работы, классных руководителей, а также всех педагогов.

         Реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленностипредусматривает:

•  внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

         Данные программы предусматривают разные формы организации занятий:

-интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

-проведение часов здоровья;

-занятия в кружках;

-проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий;

-организациюДней здоровья;

-секции (спортивные игры);

  Активно работают в школе следующие спортивные кружки и секции по видам спорта: общефизическая подготовка, волейбол, кудо, футбол, баскетбол.

 Традиционными стали такие спортивные мероприятия, какДни здоровья, туристический слет, восхождение на гору Бештау, посвященное Дню Победы,  разноуровневые соревнования по баскетболу, волейболу; мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, включая общефизическую подготовку  команды юнармейцев-участников городского этапа военно-спортивной игры «Зарница», соревнования «Веселые старты», турнир «Герой дня», тематические классные часы и родительские собрания по пропаганде ЗОЖ, семейные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья», встречи со специалистами.

 Комплексные мероприятия и физкультурно-оздоровительная работа активно проводятся в период организации летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Берег детства», вторая смена которого традиционно носит профиль туристко-краеведческой направленности «Вертикаль». Программа  лагерной смены составлена с учётом изменений в нормативных документах по туризму и краеведению, новых современных подходов к дополнительному образованию, целей и задач Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество».

  По завершению работы лагерной смены и проведения походов и соревнований, учащимся присваивается звание  «Юный турист». Это является важным стимулом для ребят, интересующихся туризмом и краеведением. Обязательным условием программы является участие детей в мероприятиях по туризму и краеведению, проводимых в лагере.
  План занятий построен таким образом, что каждый учащийся проходит теоретический и практический курс по разделам туристской подготовки и овладевает основами краеведческих знаний, необходимых для краеведческих исследований в походах и во время экскурсий.

 

Краткий учебный курс позволяет уделять особое внимание тренировочным занятиям, при отработке технических приёмов, изучению вопросов краеведения, выживания в экстремальных условиях, более близкому сплочению команды для будущих походов и соревнований.

   Педагогический коллектив образовательного учреждения добивается стабильности     показателей физического и психического здоровья детей, сокращения количества дней, пропущенных по болезни, активизации интереса детей к занятиям физической культурой и спортом, создания здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию физического и психического здоровья детей, осознанного желания соблюдать здоровый образ жизни.

ОТКРЫТЬ ФОТОАЛЬБОМ >>>



 

вверх