Внеурочная деятельность |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При организации внеурочной деятельности обучающихся, педагогический коллектив использует собственные ресурсы, а также возможности социальных партнеров.
Педагогический коллектив стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.
Дополнительная образовательная деятельность включает в себя следующие направления:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
2. Художественно-эстетическое направление.
3. Научно-познавательная и проектная деятельность.
4. Военно-патриотическое направление.
Деятельность объединения направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.
5. Общественно-полезная деятельность представлена отрядом волонтеров «Мы вместе»". Отряд реализует такие проекты, как "Помоги ближнему", «Мы за здоровый образ жизни».
Экскурсионная деятельность в рамках внеурочной деятельности направленна на формирование эмоциональной сферы школьников: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезным обществу.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Организацияи проведениефизкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий с обучающимися по видам спорта и комплексных мероприятий
Эффективная организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы, спортивных мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
• полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, во внеклассных мероприятиях );
• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени основного общего образования;
• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней Здоровья, соревнований, олимпиад, спортивных квестов ).
Большую значимость в решении этих задач приобретают совместные усилияадминистрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, педагога-организатора внеклассной работы, классных руководителей, а также всех педагогов.
Реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленностипредусматривает:
• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.
Данные программы предусматривают разные формы организации занятий:
-интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
-проведение часов здоровья;
-занятия в кружках;
-проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий;
-организациюДней здоровья;
-секции (спортивные игры);
Активно работают в школе следующие спортивные кружки и секции по видам спорта: общефизическая подготовка, волейбол, кудо, футбол, баскетбол.
Традиционными стали такие спортивные мероприятия, какДни здоровья, туристический слет, восхождение на гору Бештау, посвященное Дню Победы, разноуровневые соревнования по баскетболу, волейболу; мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, включая общефизическую подготовку команды юнармейцев-участников городского этапа военно-спортивной игры «Зарница», соревнования «Веселые старты», турнир «Герой дня», тематические классные часы и родительские собрания по пропаганде ЗОЖ, семейные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья», встречи со специалистами.
Комплексные мероприятия и физкультурно-оздоровительная работа активно проводятся в период организации летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Берег детства», вторая смена которого традиционно носит профиль туристко-краеведческой направленности «Вертикаль». Программа лагерной смены составлена с учётом изменений в нормативных документах по туризму и краеведению, новых современных подходов к дополнительному образованию, целей и задач Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество».
Краткий учебный курс позволяет уделять особое внимание тренировочным занятиям, при отработке технических приёмов, изучению вопросов краеведения, выживания в экстремальных условиях, более близкому сплочению команды для будущих походов и соревнований.
Педагогический коллектив образовательного учреждения добивается стабильности показателей физического и психического здоровья детей, сокращения количества дней, пропущенных по болезни, активизации интереса детей к занятиям физической культурой и спортом, создания здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию физического и психического здоровья детей, осознанного желания соблюдать здоровый образ жизни.